ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории — это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Первые шаги в мир профессий начинаются с момента, когда малыш учится задавать вопросы взрослым. В детском саду дети лечат кукол, торгуют в магазине, ухаживают за растениями и все это — первое знакомство с профессиями.
Система профориентационной работы в школе — это уроки и внеурочная деятельность; экскурсии на предприятия и в организации; встречи с теми, кто нашел свое место в профессиональной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
востребованных в регионе профессий рабочих, служащих по образовательным программам среднего профессионального образования в 2025 году
(поступление выпускников 9-х классов по двум экзаменам)
Код и наименование профессий (специальностей)
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
08.01.27 Мастер общестроительных работ
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
15.01.29 Контролер качества в машиностроении
15.01.35 Мастер слесарных работ
15.01.38 Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков
19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
29.01.33 Мастер по изготовлению швейных изделий
29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам)
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
35.01.26 Мастер растениеводства
43.01.09 Повар, кондитер
ДОКУМЕНТЫ:
Договор о сотрудничестве с педагогическим колледжем № 1 им. Н.А.Некрасова
Договор о сотрудничестве с ГБПОУ "Акушерский колледж"
Соглашение о сотрудничестве с АО "Инжиниринговый центр "Кронштадт"
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
| Федеральная платформа "Билет в будущее" https://bvbinfo.ru/ |
Памятки для обучающихся и родителей
- Вместе к будущему как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
- Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым
- Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
- Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе
- Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах
Проект "Киноуроки в школе России и мира":
Короткометражный фильм "Город крылатого коня" ссылка>>
Мечта о городе будущего вдохновляет главного героя фильма Фёдора на творческий труд.
Обычно, когда мы говорим о вдохновении, то вспоминаем людей сферы искусства. Но разве может быть качественным любой труд без вдохновения? Может ли быть вдохновение без преданности идее? Что является основой труда строителя? Может быть, мечта о будущем прекрасном городе, в котором будут жить только добрые люди? Такая мечта вдохновляет на труд главного героя фильма Фёдора.
Фёдор — пример честного, вдохновлённого своей идеей и увлеченного профессией молодого строителя будущего. Через взаимоотношения героев фильмов мы понимаем, что невозможно сделать что-то значительное для будущего в равнодушии. Не случайно фильм «Город крылатого коня», первый в линейке профориентационных фильмов о Человеке Труда раскрывает качество вдохновение.
