Пятница, 14.08.2020, 06:15
ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л. Капицы
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Прием иностранных граждан в школу

Прием иностранных граждан

в образовательное учреждение

 

Нормативные документы, общая информация по организации приема иностранных граждан в образовательное учреждение

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (вступил в действие с 07.05.2012 года):

3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.

12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.


В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

 

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

При приеме иностранных граждан в общеобразовательное учреждение направление органа управления образованием не требуется.

 

Памятка о приеме в общеобразовательные учреждения лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации

Скачать, посмотреть

 

Миграционное законодательство

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство либо разрешение на временное проживание либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 28 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 06.07.2009 № 159, постановке на миграционный учет подлежат иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – миграционный учет) – государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место жительства) – жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее – Закон 109-ФЗ) под принимающей иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации стороной (далее – принимающая сторона) понимается:

  • гражданин Российской Федерации;

  • постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;

  • юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица;

  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления;

  • дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;

  • международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

 

Документами, подтверждающими законность нахождения для временно пребывающего иностранного гражданина на территории Российской Федерации, являются:

  • Документ, удостоверяющий личность.

  • Миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.

  • Виза (кроме граждан государств с безвизовым порядком въезда в Российскую Федерацию).

  • Отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, с отметкой о приеме уведомления, проставленной территориальным органом УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области либо территориальным почтовым отделением связи Управления Федеральной почтовой службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Федерального Государственного унитарного предприятия Почта России.
    Срок действия указанных документов не может быть истекшим.

 

Документами, подтверждающими законность нахождения для временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства на территории Российской Федерации являются:

  • Документ, удостоверяющий личность.

  • Разрешение на временное проживание, которое оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде документа "Разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации", выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность с заполнением реквизита "адрес временного проживания" в указанной отметке, и (или) отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, с отметкой о приеме уведомления, проставленной территориальным органом УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области либо территориальным почтовым отделением связи Управления Федеральной почтовой службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФГУП Почта России.

Срок действия указанных документов не может быть истекшим.

 

Документами, подтверждающими законность нахождения для постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, либо лица без гражданства на территории Российской Федерации являются:

  • Документ, удостоверяющий личность.

  • Вид на жительство на бланке установленного образца с фотографией, с заполнением  реквизита "Зарегистрирован по месту жительства до", и (или) отрывная  часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, с отметкой о приеме уведомления, проставленной территориальным органом УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области либо отделением связи Управления Федеральной почтовой службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФГУП Почта России.

Срок действия указанных документов не может быть истекшим.

Срок нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию на основании визы, определяется сроком действия выданной визы.
         Срок нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 90 суток с момента въезда. Страны, из которых иностранные граждане прибывают в порядке, не требующем визы: Украина, Республика Беларусь, Молдова, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан.
         Кроме того, надо иметь ввиду, что Российской Федерацией заключены международные договоры и соглашения с рядом стран, согласно которым иностранные граждане могут находиться на территории страны-участницы соглашения без визы в течение срока, не превышающего 90 суток, в зависимости от целей поездок (например – Израиль, Сербия и др.).

 

Подтверждением законности пребывания граждан Республики Беларусь являются:

- Документ, удостоверяющий личность.

            - Отрывная часть уведомления о прибытии в место пребывания. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.10.2008 № 186-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства" граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах. Таким образом, граждане Республики Беларусь могут находиться на территории Российской Федерации 30 суток с даты въезда без постановки на миграционный учет. При этом дата въезда определяется согласно проездных документов либо со слов гражданина Республики Беларусь.

Во всех случаях пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющего миграционную карту, при пребывании свыше 90 суток с момента въезда, в миграционной карте должна быть проставлена отметка о продлении срока пребывания.

 

Copyright MyCorp © 2020
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Министерство просвещения России"
  • Министерство науки и высшего образования РФ"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге"
  • портал "Российское образование"
  • ИС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам""
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр образовательных ресурсов
  • Проект "Школа цифрового века"
  • Портал "Петербургское образование"
  • Программа "Толерантность"
  • Портал "Наш Санкт-Петербург"
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Проголосуй за наш сайт