Пятница, 14.06.2024, 13:05
ГБОУ школа №425 имени академика П.Л. Капицы
баннер
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 2. Здоровьесберегающий характер образовательного процесса

2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса


2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

 Все педагоги  ГБОУ школы № 425 прошли курсы "Основы здорового питания (для детей школьного возраста)". и "Оказание первой помощи"

 

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.

 Учебные нагрузки обучающихся в ГБОУ школы № 425 Кронштадтского района Санкт -Петербурга распределены в соответствии с СанПиН, учебным планом ОУ.

Страница на сайте школы:  ОБРАЗОВАНИЕ

Документы за три года на Яндекс диске https://disk.yandex.ru/d/FHKfA6NuMtFCHw

 

2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.

Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся подтверждаются результатами анкетирования учащихся с целью определения психологической безопасности обучающихся в школе.

Анкетирование «Психологическая безопасность в школе»

Памятки на сайте ОО: буллинг, подготовка к экзаменам, адаптация первоклассников, "ваш ребёнок идет в 5 класс".

Материалы для родителей ссылка>>

В условиях современного экологического кризиса обществу необходимо создавать предпосылки для формирования личности с экоцентрическим типом мышления, которое позволит реализовывать стратегию устойчивого развития. Сформировать такой тип мышления позволяют занятия флористикой. Флористика насыщает и обогащает положительными эмоциями, формирует эмоциональную отзывчивость души, расширяет гамму всевозможных состояний, которые человек способен переживать. Занятия флористикой создают атмосферу безопасности и спокойствия, благоприятно влияют на внутренний мир, улучшают настроение. Занятия квиллингом – техника создания композиции с помощью узких и длинных бумажных полосок: помогает развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость, снимает стресс, напряжение.

 

2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.
 

Использование учителями ГБОУ школы № 425 критериев здоровьесбережения на уроке, их крат­кая характеристика:

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в классе.

Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители.

Количество видов учебной деятельности.

Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.   

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.

 7-10 минут.

Количество видов преподавания.

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, фронтальная, индивидуальная и др.

Чередование видов преподавания.

 Смена видов учебной деятельности и видов преподавания.

Наличие и место методов, способствующих активизации учащихся

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).

Место и длительность применения ТСО.

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения.

Поза учащегося, чередование позы.

Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.

Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Психологический климат на уроке.

Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт — напряжение, сотрудниче­ство — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик (сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие).

Эмоциональные разрядки на уроке.

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.

Момент наступления утомления и снижения учебной активности.

 

2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.

Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в ГБОУ школе № 425 подтверждаются результатами анкетирования учащихся с целью определения психологической безопасности обучающихся в школе.

Анкетирование «Оценка психологической безопасности образовательной среды»

Анкетирование "Комфортная образовательная среда"

 

 

2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся.

Администрация, педагоги, психолог, логопед и медицинский работник школы проводят ряд мероприятий в адаптационный период учащихся 1 и 5 –ых классов: составление расписания с учетом адаптационного периода, проведение родительского собрания: «Роль адаптационного периода», психологическое обследование, тестирование обучающихся, индивидуальные беседы с учениками и их родителями.

Педагоги школы используют на своих уроках приемы (физминутки) для снятия эмоционального напряжения на уроке и при подготовке к экзаменам. Памятка «Универсальные экспресс-приемы для снятия отрицательного мышечного напряжения» размещена на всех информационных стендах в школе.

Памятка

 

2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.

В школе № 425 был проведен Педагогический совет «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающихся», на котором были рассмотрены приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках.

В соответствии с планом ВСОКО было проведено посещение уроков учителей начальных классов.

Анализ по итогам посещения уроков на ступени начального общего образования в 1 четверти 2023-2024  учебного года

 

2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.

Для обеспечения эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса в школе действует Совет по профилактической работе с несовершеннолетними.

План индивидуальной профилактической работы

 

 

Владелец сайта ГБОУ школа № 425 © 2024
.
Горячая линия
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Министерство просвещения России"
  • Министерство науки и высшего образования РФ"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге"
  • портал "Российское образование"
  • ИС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам""
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр образовательных ресурсов
  • Проект "Школа цифрового века"
  • Портал "Петербургское образование"
  • Программа "Толерантность"
  • Портал "Наш Санкт-Петербург"
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Проголосуй за наш сайт