2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Все педагоги ГБОУ школы № 425 прошли курсы "Основы здорового питания (для детей школьного возраста)". и "Оказание первой помощи"
2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.
Учебные нагрузки обучающихся в ГБОУ школы № 425 Кронштадтского района Санкт -Петербурга распределены в соответствии с СанПиН, учебным планом ОУ.
Страница на сайте школы: ОБРАЗОВАНИЕ
Документы за три года на Яндекс диске https://disk.yandex.ru/d/FHKfA6NuMtFCHw
2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.
Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся подтверждаются результатами анкетирования учащихся с целью определения психологической безопасности обучающихся в школе.
Анкетирование «Психологическая безопасность в школе»
Памятки на сайте ОО: буллинг, подготовка к экзаменам, адаптация первоклассников, "ваш ребёнок идет в 5 класс".
Материалы для родителей ссылка>>
В условиях современного экологического кризиса обществу необходимо создавать предпосылки для формирования личности с экоцентрическим типом мышления, которое позволит реализовывать стратегию устойчивого развития. Сформировать такой тип мышления позволяют занятия флористикой. Флористика насыщает и обогащает положительными эмоциями, формирует эмоциональную отзывчивость души, расширяет гамму всевозможных состояний, которые человек способен переживать. Занятия флористикой создают атмосферу безопасности и спокойствия, благоприятно влияют на внутренний мир, улучшают настроение. Занятия квиллингом – техника создания композиции с помощью узких и длинных бумажных полосок: помогает развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость, снимает стресс, напряжение.
2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.
Использование учителями ГБОУ школы № 425 критериев здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика:
Критерии здоровьесбережения |
Характеристика |
Обстановка и гигиенические условия в классе. |
Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители. |
Количество видов учебной деятельности. |
Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. |
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. |
7-10 минут. |
Количество видов преподавания. |
Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, фронтальная, индивидуальная и др. |
Чередование видов преподавания. |
Смена видов учебной деятельности и видов преподавания. |
Наличие и место методов, способствующих активизации учащихся |
Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). |
Место и длительность применения ТСО. |
Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения. |
Поза учащегося, чередование позы. |
Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. |
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. |
Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. |
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. |
Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. |
Психологический климат на уроке. |
Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт — напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик (сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие). |
Эмоциональные разрядки на уроке. |
Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. |
Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. |
Момент наступления утомления и снижения учебной активности. |
2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.
Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в ГБОУ школе № 425 подтверждаются результатами анкетирования учащихся с целью определения психологической безопасности обучающихся в школе.
Анкетирование «Оценка психологической безопасности образовательной среды»
Анкетирование "Комфортная образовательная среда"
2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся.
Администрация, педагоги, психолог, логопед и медицинский работник школы проводят ряд мероприятий в адаптационный период учащихся 1 и 5 –ых классов: составление расписания с учетом адаптационного периода, проведение родительского собрания: «Роль адаптационного периода», психологическое обследование, тестирование обучающихся, индивидуальные беседы с учениками и их родителями.
Педагоги школы используют на своих уроках приемы (физминутки) для снятия эмоционального напряжения на уроке и при подготовке к экзаменам. Памятка «Универсальные экспресс-приемы для снятия отрицательного мышечного напряжения» размещена на всех информационных стендах в школе.
2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.
В школе № 425 был проведен Педагогический совет «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающихся», на котором были рассмотрены приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках.
В соответствии с планом ВСОКО было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.
Для обеспечения эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса в школе действует Совет по профилактической работе с несовершеннолетними.
План индивидуальной профилактической работы