2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Все педагоги ГБОУ школы № 425 прошли курсы "Основы здорового питания (для детей школьного возраста)". и "Оказание первой помощи"
2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся.
Учебные нагрузки обучающихся в ГБОУ школы № 425 Кронштадтского района Санкт -Петербурга распределены в соответствии с СанПиН, учебным планом ОУ.
Страница на сайте школы: ОБРАЗОВАНИЕ
Документы за три года на Яндекс диске https://disk.yandex.ru/d/FHKfA6NuMtFCHw
2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся.
Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся подтверждаются результатами анкетирования учащихся с целью определения психологической безопасности обучающихся в школе.
Анкетирование «Психологическая безопасность в школе»
Памятки на сайте ОО: буллинг, подготовка к экзаменам, адаптация первоклассников, "ваш ребёнок идет в 5 класс".
Материалы для родителей ссылка>>
В условиях современного экологического кризиса обществу необходимо создавать предпосылки для формирования личности с экоцентрическим типом мышления, которое позволит реализовывать стратегию устойчивого развития. Сформировать такой тип мышления позволяют занятия флористикой. Флористика насыщает и обогащает положительными эмоциями, формирует эмоциональную отзывчивость души, расширяет гамму всевозможных состояний, которые человек способен переживать. Занятия флористикой создают атмосферу безопасности и спокойствия, благоприятно влияют на внутренний мир, улучшают настроение. Занятия квиллингом – техника создания композиции с помощью узких и длинных бумажных полосок: помогает развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость, снимает стресс, напряжение.
2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе.
Использование учителями ГБОУ школы № 425 критериев здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика:
Критерии здоровьесбережения
|
Характеристика
|
Обстановка и гигиенические условия в классе.
|
Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители.
|
Количество видов учебной деятельности.
|
Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.
|
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.
|
7-10 минут.
|
Количество видов преподавания.
|
Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, фронтальная, индивидуальная и др.
|
Чередование видов преподавания.
|
Смена видов учебной деятельности и видов преподавания.
|
Наличие и место методов, способствующих активизации учащихся
|
Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).
|
Место и длительность применения ТСО.
|
Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения.
|
Поза учащегося, чередование позы.
|
Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.
|
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.
|
Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.
|
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.
|
Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
|
Психологический климат на уроке.
|
Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт — напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик (сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие).
|
Эмоциональные разрядки на уроке.
|
Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.
|
Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.
|
Момент наступления утомления и снижения учебной активности.
|
2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся.
Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в ГБОУ школе № 425 подтверждаются результатами анкетирования учащихся с целью определения психологической безопасности обучающихся в школе.
Анкетирование «Оценка психологической безопасности образовательной среды»
Анкетирование "Комфортная образовательная среда"
2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся.
Администрация, педагоги, психолог, логопед и медицинский работник школы проводят ряд мероприятий в адаптационный период учащихся 1 и 5 –ых классов: составление расписания с учетом адаптационного периода, проведение родительского собрания: «Роль адаптационного периода», психологическое обследование, тестирование обучающихся, индивидуальные беседы с учениками и их родителями.
Педагоги школы используют на своих уроках приемы (физминутки) для снятия эмоционального напряжения на уроке и при подготовке к экзаменам. Памятка «Универсальные экспресс-приемы для снятия отрицательного мышечного напряжения» размещена на всех информационных стендах в школе.
Памятка
2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися.
В школе № 425 был проведен Педагогический совет «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающихся», на котором были рассмотрены приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках.
В соответствии с планом ВСОКО было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
Анализ по итогам посещения уроков на ступени начального общего образования в 1 четверти 2023-2024 учебного года
2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся.
Для обеспечения эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях образовательного процесса в школе действует Совет по профилактической работе с несовершеннолетними.
План индивидуальной профилактической работы
|