Среда, 23.05.2018, 04:05
ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л. Капицы
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Служба школьной медиации

Служба школьной медиации

 

Вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения)

если:

  • вы поругались или подрались,

  • у вас что-то украли,

  • вас побили и вы знаете обидчика,

  • вас обижают в классе и т.д.,

к Подосеновой Марине Ивановне, каб. № 215 
 

 

График работы службы школьной медиации

Понедельник-пятница, с 9-00 до 15-00
Выходные дни суббота, воскресенье 

 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

  • каким образом разрешить ситуацию;

  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


Нормативные документы по медиации: 

    1.    Указ президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 "Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг" 

  2.     ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

 3.     Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

 4.     ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

 5.     Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

 6.     ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

 7.     Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

 8.     Положение о школьной медиации

 9.     Паспорт школьной службы медиации

 

 

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2018
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге"
  • портал "Российское образование"
  • ИС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам""
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр образовательных ресурсов
  • Проект "Школа цифрового века"
  • Портал "Петербургское образование"
  • Программа "Толерантность"
  • Портал "Наш Санкт-Петербург"
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Проголосуй за наш сайт