Суббота, 27.04.2024, 10:41
ГБОУ школа №425 имени академика П.Л. Капицы
баннер
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 ПРОФИЛАКТИКА ДЕПРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРОФИЛАКТИКА ДЕПРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


Признаки депрессии у подростков:

  • самоизоляция от других людей и жизни;
  • резкое снижение повседневной активности;
  • изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;
  • частое прослушивание траурной или печальной музыки;
  • склонность к неоправданным рискованным поступкам;
  • прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все закончится» – косвенное);
  • шутки, иронические высказывания о бессмысленности жизни;
  • уверения в беспомощности и зависимости от других;
  • самообвинения;
  • негативные оценки своей личности, окружающего мира и своего будущего;
  • представление о собственной личности как о ничтожной, не имеющей права жить;
  • представление о мире как месте потерь и разочарований;
  • представление о будущем как бесперспективном и безнадежном;
  • «туннельное видение» – неспособность увидеть иные приемлемые пути решения проблемы, кроме суицида;
  • наличие суицидальных мыслей, намерений, планов.
  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
  • частые жалобы на соматическое недомогание (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку; нарушения внимания со снижением качества выполняемой работы;
  • отсутствие планов на будущее («Почему это должно меня беспокоить? Ведь завтра я могу умереть»);
  • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из- за мелочей.

Что делать, если  обнаружили перечисленные признаки.

  • Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!
  • Обратитесь к школьному психологу, социальному педагогу или к другим специалистам за помощью.
  • Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

 

 

Рекомендации для родителей

● Старайтесь регулярно разговаривать со своим ребенком о его жизни и демонстрировать готовность поддержать и помочь в трудных ситуациях. Просите его делиться своими впечатлениями от школы. Спрашивайте, что больше всего запомнилось в течение дня, что огорчило. Если ребенок не хочет обсуждать с Вами эти темы, поинтересуйтесь, нужна ли ему какая-то помощь от Вас, поддержка, но не настаивайте на этом. Воздерживайтесь от сравнения успехов, достижений и неудач своего ребенка и других людей (одноклассников, себя в прошлом и т. д.). Не давайте оценок и советов ребенку, если он этого не просит.

● Следите за режимом дня своего ребенка. Необходимо стремиться к балансу между школьными и иными образовательными компонентами и хобби, отдыхом и другими вне учебными занятиями. Регулируйте режим сна ребенка. Оптимальная продолжительность сна для детей и подростков составляет не менее 8 часов в день. Также позаботьтесь о физической активности и диете. Если у Вас возникают сомнения относительно режима дня ребенка или Вы беспокоитесь о каких-то других аспектах его психологического или физического благополучия, нужно обсудить это с ним. Важно вежливо, в уважительной форме сообщать ребенку о своих опасениях относительно его режиме дня. Также имеет смысл проконсультироваться с психологом, врачом и другим специалистами.

● Учите ребенка быть внимательным к своему здоровью и здоровью других людей и следите за своим психологическим здоровьем и здоровьем своих близких.

● Обращайте внимание на изменения в эмоциональном состоянии ребенка, взаимоотношениях с другими людьми. Спрашивайте о своем ребенке школьных учителей, психологов, друзей и близких. Если Вы знаете, что Ваш ребенок проходит через сложные жизненные обстоятельства, постарайтесь объяснить это окружающим, чтобы сделать его общение с другими людьми более комфортным.

 ● Познакомьте ребенка с ресурсами психологической самопомощи (сайты, книги и т. д.) и сами старайтесь периодически освежать свои знания по этой теме.

 ● Обсуждая психологические проблемы других людей с ребенком, например, при просмотре фильмов, чтении книг, новостей, старайтесь избегать осуждения и негативных оценок в сторону этих людей.


Какие возможности для самопомощи можно посоветовать детям и подросткам, испытывающим проблемы с психологическим благополучием?

● Присоединиться к терапевтическим онлайн-сообществам и группам для людей с депрессией и тревогой. Такие сообщества легко обнаружить практически в каждой социальной сети.

● Воспользоваться рабочими тетрадями для преодоления стресса, тревожности, страха [Дэвидсон, 2021; Халлоран, 2020; Хатт, 2020].

● Поговорить с психологом в анонимном и бесплатном онлайн-чате для психологической помощи подросткам, например:

Мырядом.онлайн  https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fxn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb%2F&cc_key=

Помощь рядом https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fpomoschryadom.ru%2F&el=snippet

● Пообщаться с чат-ботом для получения информации о депрессии или в терапевтических целях:

информационный чат-бот Эли

○ чат-боты на основе когнитивно-поведенческой терапии: iCognito

● Использовать мобильные приложения на основе практик осознанности или когнитивно-поведенческой терапии для снятия тревоги и стресса: Meditopia , ○ NimbusMind, ○ Практика

● Вести дневник в мобильном приложении-трекере, с помощью которого можно отслеживать изменения в настроении и что их вызывает, и развивать навыки позитивного мышления:Moodnotes — Дневник настроения

● Получить психологическую помощь по телефону.

Детские телефоны доверия

  • 8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно) — Всероссийская служба детского телефона доверия.
  • 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — Кризисная психологическая помощь для детей и подростков.
  • 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) — Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».
  • 8-800-25-000-15 (по будням, с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) — Линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.)
  • Записаться на прием к медицинскому психологу в Детскую поликлинику через кул центр т. 246-99-09

 

Владелец сайта ГБОУ школа № 425 © 2024
.
Горячая линия
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Министерство просвещения России"
  • Министерство науки и высшего образования РФ"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге"
  • портал "Российское образование"
  • ИС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам""
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр образовательных ресурсов
  • Проект "Школа цифрового века"
  • Портал "Петербургское образование"
  • Программа "Толерантность"
  • Портал "Наш Санкт-Петербург"
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Проголосуй за наш сайт