Вторник, 22.10.2024, 16:19
ГБОУ школа №425 имени академика П.Л. Капицы
баннер
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
 Семинар_27.03.2012
Состояние постоянного поиска и эксперимента было, есть и всегда будет естественным для школы. Многие общеобразовательные заведения стали экспериментальными площадками. Стратегический путь к новой школе пролегает через разработку и освоение новшеств, т.е. через инновационные процессы.

27 марта 2012 года  в ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л.Капицы состоялся учебно-практический семинар «Формирование инновационной культуры как условие профессиональной деятельности учителя». В мероприятии приняли участие представители отдела образования, информационно-методического центра, школ и дошкольных учреждений Кронштадтского района.

Директор Елена Викторовна Горлатова представила информацию о миссии школы в контексте инновационного развития образовательного учреждения, познакомила с проектом опытно-экспериментальной работы школы, целями и задачами, стоящими перед коллективом. Заместитель директора по УВР Лексина З.В.  раскрыла особенности управленческих технологий и особенности организационных процессов, направленных на становление эффективного коллектива сотрудников школы как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения. Лексина Е.В.  в своем выступлении на семинаре проанализировала понятия «инновационная культура», «формирование», «развитие» и их взаимосвязь.

Один из самых продуктивных способов организации инновационной деятельности – объединение педагогов в творческие группы, методические объединения. Сорокина С.В., районный методист по математике, раскрыла особенности работы, содержание деятельности, а также перспективы развития творческих групп учителей района и школы. Разработка современного учебно-методического комплекса, обновление образовательных программ с учетом современных требований - такая форма инновационной работы решает целый ряд задач: апробация новых педагогических технологий, обобщение опыта работы педагогов.

Стратегическими ориентирами формирования информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности становятся: повышение профессиональной компетентности учителя, умение работать в информационно-образовательной среде, толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству; готовность к самообразованию на протяжении всей жизни; умение применять полученные знания в области информационной культуры в практической деятельности. Все эти аспекты педагогической деятельности применяет учитель физики Сотова Л.П., которая представила свой опыт работы участникам семинара.

Анализ состояния опытно-экспериментальной работы школы свидетельствует, что ее эффективность невозможна без педагогической диагностики. На начальном этапе работы считается необходимым выявление и изучение инновационного потенциала учителя, который определяет его готовность совершенствовать свою педагогическую деятельность и подтверждает наличие средств и методов, обеспечивающих эту готовность.

В рамках семинара были проанализированы первые шаги реализации проекта опытно-экспериментальной работы школы, выявлен уровень инновационного потенциала педагогического коллектива, получена информации о системе факторов, стимулирующих или тормозящих развитие инновационной культуры педагога. С результатами анкетирования, анализом результатов исследования отношения учителей к педагогическим нововведениям на районном семинаре выступила Кималова А.А., методист по опытно-экспериментальной работе.

Естественно, что очень многое в образовательном процессе определяют люди - те, кто учит, и те, кто учится. Их инициатива, творческая активность, нестандартность мышления, стремление к обновлению и новаторству - непременный фактор развития системы образования, ее жизнеспособности и прогресса.

Результатом учебно-практического семинара стали практические наработки по методике и процедуре подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения, управленческие, методические и профессионально-личностные технологии, способствующие формированию инновационной культуры педагога.

Состояние постоянного поиска и эксперимента было, есть и всегда будет естественным для школы. Многие общеобразовательные заведения стали экспериментальными площадками. Стратегический путь к новой школе пролегает через разработку и освоение новшеств, т.е. через инновационные процессы.




Владелец сайта ГБОУ школа № 425 © 2024
Школьная жизнь
Горячая линия
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Министерство просвещения России"
  • Министерство науки и высшего образования РФ"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге"
  • портал "Российское образование"
  • Проект "Школа цифрового века"
  • Портал "Петербургское образование"
  • Портал "Наш Санкт-Петербург"
  • Российское общество Знание"
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Проголосуй за наш сайт