Состояние постоянного поиска и эксперимента
было, есть и всегда будет естественным для школы. Многие общеобразовательные
заведения стали экспериментальными площадками. Стратегический путь к новой
школе пролегает через разработку и освоение новшеств, т.е. через инновационные
процессы.
27 марта 2012 года в ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л.Капицы
состоялся учебно-практический семинар «Формирование инновационной культуры как
условие профессиональной деятельности учителя». В мероприятии приняли участие
представители отдела образования, информационно-методического центра, школ и
дошкольных учреждений Кронштадтского района.
Директор Елена Викторовна Горлатова
представила информацию о миссии школы в контексте инновационного развития
образовательного учреждения, познакомила с проектом опытно-экспериментальной
работы школы, целями и задачами, стоящими перед коллективом. Заместитель
директора по УВР Лексина З.В. раскрыла
особенности управленческих технологий и особенности организационных процессов,
направленных на становление эффективного коллектива сотрудников школы как
главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения. Лексина
Е.В. в своем выступлении на семинаре
проанализировала понятия «инновационная культура», «формирование», «развитие» и
их взаимосвязь.
Один из самых продуктивных способов
организации инновационной деятельности – объединение педагогов в творческие
группы, методические объединения. Сорокина С.В., районный методист по
математике, раскрыла особенности работы, содержание деятельности, а также
перспективы развития творческих групп учителей района и школы. Разработка
современного учебно-методического комплекса, обновление образовательных
программ с учетом современных требований - такая форма инновационной работы
решает целый ряд задач: апробация новых педагогических технологий, обобщение
опыта работы педагогов.
Стратегическими ориентирами формирования
информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности
становятся: повышение профессиональной компетентности учителя, умение работать
в информационно-образовательной среде, толерантность, коммуникабельность,
способность к сотрудничеству; готовность к самообразованию на протяжении всей
жизни; умение применять полученные знания в области информационной культуры в
практической деятельности. Все эти аспекты педагогической деятельности
применяет учитель физики Сотова Л.П., которая представила свой опыт работы
участникам семинара.
Анализ состояния
опытно-экспериментальной работы школы свидетельствует, что ее эффективность
невозможна без педагогической диагностики. На начальном этапе работы считается
необходимым выявление и изучение инновационного потенциала учителя, который
определяет его готовность совершенствовать свою педагогическую деятельность и
подтверждает наличие средств и методов, обеспечивающих эту готовность.
В рамках
семинара были проанализированы первые шаги реализации проекта
опытно-экспериментальной работы школы, выявлен уровень
инновационного потенциала педагогического коллектива, получена информации о
системе факторов, стимулирующих или тормозящих развитие инновационной культуры
педагога. С результатами анкетирования, анализом результатов исследования отношения
учителей к педагогическим нововведениям на районном семинаре выступила Кималова
А.А., методист по опытно-экспериментальной работе.
Естественно,
что очень многое в образовательном процессе определяют люди - те, кто учит, и
те, кто учится. Их инициатива, творческая активность, нестандартность мышления,
стремление к обновлению и новаторству - непременный фактор развития системы
образования, ее жизнеспособности и прогресса.
Результатом учебно-практического
семинара стали практические наработки по методике и процедуре подготовки педагогического
коллектива образовательного учреждения, управленческие, методические и
профессионально-личностные технологии, способствующие формированию
инновационной культуры педагога.
Состояние постоянного поиска и эксперимента
было, есть и всегда будет естественным для школы. Многие общеобразовательные
заведения стали экспериментальными площадками. Стратегический путь к новой
школе пролегает через разработку и освоение новшеств, т.е. через инновационные
процессы.